В истории мототехники было множество экзотических примеров. Мотоцикл Megola, к примеру, разработал Фриц Кокерелл (Fritz Cockerell) в 1920 году. Главная фишка: радиальный, 5-цилиндровый мотор, установленный на ступице переднего колеса. Такая конфигурация имеет и преимущества, и недостатки.
Положительный аспект заключается в малых потерях на передачу мощности от вала двигателя к колесу, а также плюсом является простота конструкции и надежность. Большой минус: отсутствие сцепления, коробки скоростей, нейтральной передачи — то есть двигатель нужно выключать при полной остановке. В 1920 году светофоры были редкостью, а также о трафике никто не думал.
Фрик Кокерелл придумал интересный байк. Некоторые модификации, как например, туристическая, имели полноценную заднюю и переднюю подвеску, что является большой редкостью для мотоциклов 1920-х годов. Расположение седла со спинкой уникально. Наверняка, комфортное. Байк также имеет стальной обвес и чем-то напоминает предшественника скутера.
В общей сложности было выпущенно 2000 ед., из которых сохранилось всего 10! Представленный на фото Megola Touring 1921 собираются продать с аукциона, который состоится 19-го сентября. Цена: 120 000 — 140 000 фунтов.
Спецификация:
— 640-кубовый радиальный мотор (каждый цилиндр по 128 см3 с диаметром цилиндра 52 мм и ходом поршня 60 мм)
— мощность 14 л.с.
— максимальная скорость 85 км/ч (спортивная модель могла разогнаться до 140 км/ч)
|